Положение о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся ЦДТ «Юный техник»
Данное Положение составлено на основании Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ, вступивший в силу 1 сентября 2014 г., Устава МА ОУ ДОД Новотарманского ЦДТ «Юный техник».
Аттестация обучающихся объединений ЦДТ представляет собой оценку качества усвоения содержания конкретной дополнительной образовательной программы и рассматривается педагогическим коллективом ЦДТ как неотъемлемая часть образовательного процесса, позволяющая всем его участникам оценить реальную результативность их совместной творческой деятельности.
Аттестация обучающихся проводится по всем направленностям, реализуемым в ЦДТ.
В ЦДТ предусмотрено проведение промежуточной и итоговой аттестации.
Цель итоговой и промежуточной аттестации — выявление уровня освоения обучающимися программ дополнительного образования и их соответствия прогнозируемым результатам дополнительных образовательных программ.
Задачи аттестации:
- развитие социально-позитивных мотивов познавательной деятельности обучающихся на основе изучения их способностей и интересов;
- определение уровня теоретической подготовки обучающихся в конкретной образовательной области;
- выявление степени сформированности практических умений и навыков в выбранном обучающимися виде деятельности;
- анализ полноты освоения дополнительной общеобразовательной программы (или ее раздела) объединения;
- соотнесение прогнозируемых результатов дополнительной общеобразовательной программы и реальных результатов учебного процесса;
- выявление причин, способствующих или препятствующих полноценной реализации дополнительной образовательной программы;
- внесение необходимых корректив в содержание и методику образовательной деятельности объединений ЦДТ.
Функции итоговой и промежуточной аттестации:
- учебная — создает дополнительные условия для обобщения и осмысления обучающимися полученных теоретических и практических знаний, умений и навыков;
- воспитательная — является стимулом к расширению познавательных интересов и потребностей обучающихся;
- развивающая — позволяет обучающимся осознать уровень их актуального развития и определить перспективы;
- коррекционная — помогает педагогу своевременно выявить и устранить объективные и субъективные недостатки учебно-воспитательного процесса;
- социально-психологическая — дает каждому обучающемуся возможность пережить «ситуацию успеха».