Положение о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся ЦДТ «Юный техник»

Положение о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся ЦДТ «Юный техник»

Данное Положение составлено на основании Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ, вступивший  в силу  1 сентября 2014 г., Устава МА ОУ ДОД Новотарманского ЦДТ «Юный техник».

Аттестация обучающихся объединений ЦДТ представляет собой оценку качества усвоения содержания конкретной дополнительной образовательной программы и  рассматривается педагогическим коллективом ЦДТ как неотъемлемая часть образовательного процесса, позволяющая всем его участникам оценить реальную результативность их совместной творческой деятельности.

Аттестация обучающихся  проводится по всем направленностям, реализуемым в ЦДТ.

В ЦДТ предусмотрено проведение промежуточной и итоговой аттестации.

Цель итоговой и промежуточной аттестации — выявление уровня освоения обучающимися программ дополнительного образования и их соответствия прогнозируемым результатам дополнительных образовательных программ.

Задачи аттестации:

  • развитие социально-позитивных мотивов познавательной деятельности обучающихся на основе изучения их способностей и интересов;
  • определение уровня теоретической подготовки обучающихся в конкретной образовательной области;
  • выявление степени сформированности практических умений и навыков в выбранном обучающимися виде деятельности;
  • анализ полноты освоения дополнительной общеобразовательной программы (или ее раздела) объединения;
  • соотнесение прогнозируемых результатов дополнительной общеобразовательной  программы и реальных результатов учебного процесса;
  • выявление причин, способствующих или препятствующих полноценной реализации дополнительной образовательной программы;
  • внесение необходимых корректив в содержание и методику образовательной деятельности объединений ЦДТ.

Функции итоговой и промежуточной аттестации:

  • учебная — создает дополнительные условия для обобщения и осмысления обучающимися полученных теоретических и практических знаний, умений и навыков;
  • воспитательная — является стимулом к расширению познавательных интересов и потребностей обучающихся;
  • развивающая — позволяет обучающимся осознать уровень их актуального развития и определить перспективы;
  • коррекционная — помогает педагогу своевременно выявить и устранить объективные и субъективные недостатки учебно-воспитательного процесса;
  • социально-психологическая — дает каждому обучающемуся возможность пережить «ситуацию успеха».